В Бурятии реконструируют высоковольтную линию для увеличения пропускной способности Транссиба

Госэкспертиза Бурятии одобрила проект по реконструкции высоковольтной линии Новый-Уоян – Ангаракан в части присоединения к подстанции Янчуй-тяг.  Линию будут реконструировать в рамках работ по увеличению пропускной способности Транссиба — к 2024 году она должна вырасти в полтора раза.

— До 2024 года Россия намерена в полтора раза увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, сократить транзитное время контейнерных маршрутов с Дальнего Востока до западных границ России до 7 дней, а объем транзитных перевозок контейнеров увеличить в 4 раза, — сообщили в пресс-службе заместителя председателя правительства Евгения Луковникова.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба – это часть крупного национального проекта, который позволит снять инфраструктурные ограничения для развития экономики и раскрыть весь потенциал Дальнего Востока.

1 мая 2022 года подписан и вступил в силу Федеральный закон от № 124-ФЗ, который допускает строительные работы в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. При этом строительство иных объектов на этой территории запрещено.

Новый закон в числе прочего вносит изменения в Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 1 мая 1999 года № 94.

В рамках модернизации БАМа и Транссиба Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы России производит значительные работы по реконструкции энергетических сетей. Так, Госэкспертиза Республики Бурятия уже рассмотрела и дала положительное заключение по реконструкции высоковольтной линии ВЛ 220 кВ Новый-Уоян – Ангаракан в части присоединения к подстанции Янчуй-тяг.

В настоящий момент в работе находятся еще два объекта: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Перевал – Таксимо» и «Реконструкция ВЛ 220 кВ Даван-Витим. Заходы на подстанцию 500 кВ Нижнеангарская».

Все проекты реконструкции и строительства предназначены для энергопринимающих устройств ОАО «РЖД». Источник финансирования – средства ПАО «ФСК ЕЭС».

Читайте также: