Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра промышленности и торговли Антона Алиханова, большинство российских водителей не ощутят изменений из-за новой системы утилизационного сбора.

По словам министра, около 80% потребителей пользуются автомобилями с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил, на которые реформа не повлияет.

«Перемены не затрагивают порядка 80% потребителей, если реплицировать планы по ввозу на рынок, сформировавшийся у нас за десятилетия», — подчеркнул Антон Алиханов.

Что изменилось?

Правительство одобрило новую схему расчёта сбора в начале ноября.

Теперь базовая ставка зависит от типа и объёма двигателя, а итоговая сумма умножается на коэффициент по прогрессивной шкале, которая учитывает мощность автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем выше будет сбор.

Таким образом, основные изменения коснутся владельцев мощных автомобилей, в то время как для большинства водителей ситуация останется прежней.

Читайте также: