Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге осмотрел разбитую дорогу в Еравнинском районе. Сейчас там сразу на нескольких участках региональной автодороги Улан-Удэ-Романовка-Чита затруднено движение. Ситуация сложилась из-за превышения большегрузами разрешенного максимально допустимой массы в период сезонной оттайки грунта. Положение усугубили и обильные осадки.

Участок с 234 по 264 км — один из самых проблемных. Он находится в нулевых отметках и практически на всем протяжении есть пучинообразования, колейность и волнообразования. Чтобы обеспечить проезд, дорожники ведут работу по замене слабого грунта.

«Сейчас проблемные места на дороге отсыпают скальником, чтобы обеспечить бесперебойный проезд, но мы понимаем, что это временная мера и необходимы кардинальные решения. Они будут. В 2023 году мы планируем приступить к капитальному ремонту участка с 234 по 264 км. Так, ремонт планировали начать в этом году, однако, проектная документация была разработана еще в 2015 году и предполагала замену асфальтобетонного покрытия. С тех пор дорогу разбили и сейчас она находится в нулевых отметках. Такой вид как ремонт уже не подойдет, на участке необходимо заново отсыпать дорожное полотно, поднимать его и лишь после этого укладывать новое асфальтобетонное покрытие. Поэтому нами было принято решение, откорректировать документацию и уже в следующем году капитально качественно отремонтировать этот участок. Сейчас документация находится на корректировке», — отметил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.

Тяжелая ситуация сложилась и на участках со 347 по 351 км и с 357 по 369 км. Здесь дорожники также восстанавливают проезд. Разбитые тяжеловесами участки, отсыпают и выравнивают грейдерами.

Меж тем, в этом году на участке с 357 по 387 км стартовал капитальный ремонт. К 2024 году на нем полностью заменят дорожное полотно, уложат асфальт.

«В любом случае, чтобы автобусы и легковые автомобили могли проезжать, сейчас идут восстановительные работы. Кроме того, изыскиваются ресурсы для организации на дороге Улан-Удэ-Романовка-Чита круглосуточной работы передвижного пункта весогабаритного контроля. К сожалению, в организации такого пункта тоже есть свои сложности, так только у сотрудников ГИБДД есть полномочия остановить автомобиль для замеров, а у ГИБДД не всегда есть возможность выделить сотрудника. Этот вопрос решается», — добавил министр.

На всех участках организовано круглосуточное дежурство техники.

Читайте также: