Торговая сеть «Пятерочка» получила предложение занять помещение по адресу: улица Дорожная, 42а в городе Улан-Удэ. Ранее его занимали две другие коммерческие организации – бассейн «Золотая рыбка» и детский сад «Чудо-детки». По данным собственника коммерческой недвижимости, владелец детского сада принял решение расторгнуть договор аренды. А прекращение договора аренды с бассейном было инициировано уже собственником помещения в порядке, предусмотренном условиями их договора. Торговая сеть со своей стороны ведет работу исключительно в правовом поле и не выставляла никаких ультимативных условий партнеру при заключении договора аренды.

У редакции ГРБ – несколько вопросов. Первый: почему дошкольное образовательное учреждение решило разорвать соглашение о  временном найме и оставить «насиженное место», где обжилось за несколько лет? По нашим данным потому, что, будучи частным детским садом, лишается субсидирования из бюджетных средств (которое сократится  на 23% за 2025 год) и просто-напросто не потянет плату за занимаемую площадь.  А это –  претензия к министерству образования Республики Бурятия во главе с Валерием Поздняковым.

Второй: почему собственник помещения предпочел бассейну магазин? Ответ очевиден: кто платит, тот и заказывает музыку. По скромному мнению «Газеты РБ», Х5 Group лукавит с последовательностью событий. Сначала представители компании предложили арендную плату большего размера, а уж потом владелец площади расторгнул прежний договор из предпринимательских соображений, а никак не наоборот. 

Ну, и третий. Помимо юридической, сложившаяся ситуация имеет и этическую сторону. Но, кажется, она не учитывается, когда на кону – крупный куш. Нос еще помнит аромат  свежей выпечки из бывшего кафетерия «Торты», но уже чувствует запах медикаментов из нынешней аптеки – именно она появилась вместо кондитерской, просуществовавшей почти сто лет.  

Видимо, нашему городу нужны не места, хранящие его историю и помогающие нуждающимся людям, а точки, реализующие алкоголь и продающие лекарства, чтобы сперва спаивать население, а после –  лечить его. И это грустно.

Читайте также: