В Северо-Байкальском районе Бурятии построят крупную высоковольтную воздушную линию и подстанцию в рамках расширения мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
Минтранс Бурятии выдал разрешение компании «Россети ФСК ЕЭС» на реконструкцию воздушной линии 220 кВ Даван – Витим. Это будет первый этап по реализации масштабного проекта по строительству подстанции 500 кВ «Нижнеангарская» и высоковольтной воздушной линии 500 кВ Нижнеангарская — Усть-Кут. В целом, строительство оценивается в 48 млрд. рублей.
Крупный проект будет реализован в рамках инвестиционной программы ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Сейчас идет наращивание грузооборота с Востоком и одним из приоритетных направлений стало ускоренное развитие мощностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Так одним из пунктов этой программы станет электрификация участка железной дороги в Северо-Байкальском районе. Мероприятие реализуется для обеспечения энергоснабжения проекта расширения пропускной способности БАМа и Транссиба (первый этап), Удоканского горно-обогатительного комбината, присоединение Западного и Центрального энергорайонов Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России», — отметил зампред правительства Бурятии Евгений Луковников.
«При реконструкции воздушной линии Даван – Витим отдельные участки линии будут присоединены к подстанции «Нижнеангарская». Так, в итоге будет создано 100 рабочих мест, введено 1 ГВт мощности и 480 км линий электропередач», — рассказал министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге.
Так на Дальневосточной железной дороге ведется масштабная модернизация энергетического хозяйства. Работы помогут обеспечить надежное тяговое электроснабжение грузовых поездов всех типов. Также это сократит интервал попутного следования поездов и повысит пропускную способность.
Напомним, в прошлом году на БАМе открыли крупнейший объект — Байкальский тоннель. Он соединил два федеральных округа – Сибирский и Дальневосточный. С запуском Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан способность БАМа возросла в пять раз – с 17 до 85 пар поездов в сутки.