Самолет ЛМС-901 «Байкал», созданный для замены легендарного «кукурузника» Ан-2, совершил важный испытательный полет. Впервые он поднялся в воздух с полностью отечественной силовой установкой.

Что нового в этом полете:

· Двигатель: Российский ВК-800, адаптированный к суровым условиям Арктики, тайги и горных районов.

· Винт: Российский воздушный винт АВ-901.

Как прошел полет:

Полет с новым «сердцем» прошел штатно, без замечаний. Во время испытаний самолет показал стабильность и хорошую управляемость.

· Достигнутая скорость: 210 км/ч

· Высота полета: 400 метров

Зачем это нужно:

· Создание полноценной замены Ан-2: Девятиместный «Байкал» предназначен для работы на местных авиалиниях.

· Развитие легкомоторной авиации: Успешные испытания — ключевой шаг для запуска проектов по созданию новых легких самолетов в России.

· Импортозамещение: Получение независимой силовой установки — стратегическая задача проекта. Работы по ее созданию оцениваются примерно в 10,4 млрд рублей.

Читайте также: