7 августа (25 июля по старому стилю) 1900 года на воды Байкала был спущен ледокол «Ангара» — один из старейших сохранившихся ледоколов в мире. Сегодня этот исторический корабль стал музеем, пришвартованным в Иркутске.  

От переправы до музея  

🚢 Построен: в Англии в 1899 году для Байкальской железнодорожной переправы.  

🔹 Задача: перевозка грузов и пассажиров до завершения строительства Кругобайкальской железной дороги.  

🔹 Судьба: после 1906 года использовался редко, но в 1916-м снова вернулся на маршрут.  

Военные годы и трагедии  

💥 Гражданская война:  

— Вооружён пулемётами и орудиями, участвовал в боях.  

— В 1918 году колчаковцы казнили на борту 31 эсера — их сбрасывали за борт.  

— В 1920-х едва не затонул в Чивыркуйском заливе.  

⚔ Великая Отечественная:  

— Перевозил баржи с рыбой.  

— Окончательно списан в 1960-х.  

Второе рождение  

🏛 Музей с 1987 года:  

— Отреставрирован и установлен у плотины Иркутской ГЭС.  

— Можно осмотреть каюты, машинное отделение, экспозицию о истории судна.  

— Проводятся лекции и показы исторических фильмов.  

⚠ Особенности:  

— Котлы переведены с угля на мазут.  

— Корпус изношен — плавать «Ангара» уже не сможет.  

Почему это важно?  

📍 «Ангара» — единственный сохранившийся ледокол эпохи Транссиба.  

📍 В Красноярске есть похожий памятник — пароход «Святитель Николай», связанный с Николаем II и Лениным.  

📍 В Бурятии, к сожалению, таких кораблей не осталось.  

✉ Если будете в Иркутске — обязательно посетите этот уникальный музей!

Читайте также: