В Улан-Удэ пройдет эксперимент по изменению движения на проспекте 50-летия Октября. Предполагается, что пропускная способность на участке увеличится на 16 процентов.

С 21 по 29 октября на площади Комсомольской в Железнодорожном районе установят островки безопасности, нанесут временную разметку и дорожные знаки для разделения транспортных потоков.

— Стоит задача – разгрузить сложный участок, упорядочить потоки, сделать более удобным проезд для общественного транспорта, в частности, для трамваев. Перед экспериментом мы провели сбор и анализ всех данных при помощи обзорных камер интеллектуально-транспортной системы, квадрокоптера. Те, кто пользуются данным перекрестком, подтвердят, что сложная ситуация здесь не только в часы пик, но и в течение дня. Возникают конфликтные точки, трамваи могут простаивать до трех минут. По статистике ГИБДД, с начала года здесь произошло 22 ДТП, — сказал председатель комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрий Ткачев.

Во время эксперимента на участке будут работать сотрудники ГИБДД и комитета по транспорту, ситуация будет постоянно контролироваться и с помощью видеокамер. Островки безопасности будут выделены водоналивными блоками, для того, чтобы людям было понятно, как именно ехать.

Островки разделят потоки автомобилей со стороны Элеватора по двум направлениям – проходная ЛВРЗ, ФСК – и позволят беспрепятственно проезжать автомобилям со стороны Лимонова в сторону Жуковского, ФСК и Элеватора. Будет запрещен разворот с «Элеватора» возле проспекта 50-летия Октября, 38, поворот налево на улицу Жуковского с «Элеватора» и с ул. Октябрьской на проспект.

— Мы максимально убираем точки соприкосновения на узле. Появляется вафельная разметка, на которой остановка запрещена. Сокращается место пересечения транспорта с трамваем, — уточнил Юрий Ткачев.

Предполагается, что в результате эксперимента задержка трамваев уменьшится в 10 раз – со 160 секунд до 10-15, задержка транспорта – в два раза. Пропускная способность увеличится до 16 процентов.

— Есть много жалоб на задержку трамваев №1 и №2, именно эти маршруты собирают все проблемные места – проспект 50-летия Октября, улица Гагарина и 40-ой квартал. Сейчас все потоки со стороны ФСК и ЛВРЗ сливаются прямо на трамвайных путях, здесь очень большая зона конфликта, из-за чего происходят большие задержки трамваев. При предлагаемой схеме организации движения мы видим, что площадь пересечения автотранспорта и трамваев уменьшается, выделяется островок, где автомобили не могут стоять. Трамваи будут ходить намного стабильнее, — сказал молодой урбанист Вадим Горбачев.

В целом, по итогам эксперимента будет принято решение – применять такую модель организации дорожного движения при ремонте дороги в 2023 году или искать другое решение для упорядочивания транспортных потоков.

Напомним, в августе этого года на участке от проспекта 50-летия Октября до улицы Гагарина появилась третья полоса. Сейчас она предназначена для всех, однако в планах выделить ее только для движения общественного транспорта, такси и спецтехники.

В следующем году дорогу по улице 50-летия Октября будут ремонтировать по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», тогда дорожники проведут реконструкцию разделительной полосы. За счет этого появится достаточно места, чтобы продолжить третью выделенную полосу до остановки «Элеватор».

Читайте также: