Иркутский аэропорт начал свою историю 24 июня 1925 года, когда приземлились самолеты агитперелета Москва – Улан-Батор – Пекин.
В 1928 году на Ангаре организовали гидроаэродром, а в 1929-м открыли первую почтовую авиалинию Москва – Иркутск. В 1930-е годы иркутские летчики участвовали в спасении челюскинцев, а Маврикий Слепнев и Иван Доронин стали Героями Советского Союза. К 1933 году авиаперевозки перенесли на аэродром у Красных казарм (нынешняя территория аэропорта).
К началу Великой Отечественной войны аэропорт был оснащен современной авиационной техникой, в достаточной степени укомплектован личным составом. Иркутские авиаторы храбро сражались на фронтах войны. Семеро иркутских летчиков стали Героями Советского Союза. После войны возобновились регулярные рейсы, а в 1954 году аэропорт получил статус международного. В 1956-м здесь впервые приземлился реактивный ТУ-104, открыв первую в СССР реактивную авиалинию Москва – Иркутск.
В новом столетии произошли существенные изменения и в инфраструктуре аэропорта: удлинена взлетно-посадочная полоса, установлено новое свето-сигнальное оборудование. Сегодня аэропорт обслуживает свыше 3 млн пассажиров в год и имеет два терминала – для внутренних и международных рейсов.
Источник: Календарь знаменательных и памятных дат Иркутской области