По данным агентства «Автостат», в июле 2025 года доля новых китайских легковых автомобилей на российском рынке составила 55,3%. Это на 6 процентных пунктов меньше, чем годом ранее, когда она достигала 61,3%.
Несмотря на спад, Китай остается безоговорочным лидером рынка. Аналитики подчеркивают, что в обозримом будущем его доля вряд ли упадет ниже 50%.
Топ-5 игроков российского рынка новых легковушек (по итогам июля 2025 года):
1. Китай — 55,3%
2. Российские бренды — 30,1%
3. Белоруссия (в основном бренд Belgee) — 5,4%
4. Япония — 3,7%
5. Германия — 2,6%
• В июле было продано 65 тысяч автомобилей китайских марок.
• Лучшую динамику роста показали бренды GAC, Chery и белорусско-китайский Belgee.
• На снижение доли влияют несколько факторов: снижение доступности автокредитов, регулярное повышение утильсбора и общее удорожание машин.
Хотя доля Китая снижается, он продолжает доминировать на российском авторынке. Основная конкуренция разворачивается между китайскими и набирающими обороты российскими брендами.