На федеральном форуме «Цифровой Алмаз» в Якутске было подписано соглашение о запуске пилотного проекта. Его цель — создать единую модель цифровых пропусков (токенов) для доступа в творческие и коворкинг-пространства по всему Дальнему Востоку. Это позволит развивать удалённую занятость в креативных индустриях и сделать рабочие места более доступными для специалистов из разных регионов.

Инициатива продолжает идеи по цифровизации и токенизации креативной сферы, представленные на Восточном экономическом форуме-2025. Проект реализуется при поддержке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Как это будет работать?

В рамках соглашения Центр креативных индустрий Бурятии и Фонд развития инноваций Якутии разработают и внедрят цифровые токены. Эти «ключи» обеспечат доступ к сети коворкингов как минимум в половине регионов Дальневосточного федерального округа.

· Старт: первые цифровые пропуска появятся в 2026 году.

· Охват: в пилотной программе примут участие не менее 500 специалистов креативных индустрий.

· Использование: приобрести и использовать токены можно будет через популярные цифровые приложения.

«Выпуск цифровых прав на посещение коворкингов создаст единый и понятный механизм доступа к рабочим пространствам от Улан-Удэ до Петропавловска-Камчатского. Это позволит системно развивать инфраструктуру креативных кластеров и точнее планировать меры поддержки, основываясь на реальных данных о спросе и резидентах», — отметил Валерий Гончаров, руководитель направления департамента развития территорий КРДВ.

«Токены открывают новые возможности для управления сообществом креативных пространств. Следующим шагом может стать внедрение единой системы верификации достижений — от цифровых сертификатов до портфолио. Это поможет объективно оценивать результаты работы, определять перспективные направления и усиливать здоровую конкуренцию в отрасли», — добавила Ирина Гулгенова, представитель АНО «Центр креативных индустрий» г. Улан-Удэ.

Соглашение рассчитано на один год, по итогам которого будет оценена эффективность пилота и возможности его масштабирования.

Читайте также: