Банк России разрабатывает более строгие регуляторные нормы для маркетплейсов, направленные на обеспечение недискриминационного доступа и добросовестной конкуренции. Первой практической мерой может стать запрет на изменение цены товара в зависимости от выбранного покупателем способа оплаты. Об этом заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая на форуме «Фокус на клиента».

Причина ужесточения Инициатива регулятора является ответом на растущее недовольство банковского сообщества. Банки расценивают как недобросовестную конкуренцию практику маркетплейсов, когда значительные скидки в программах лояльности предоставляются только при оплате картами банков-партнеров конкретной площадки. Это ставит остальные кредитные организации в заведомо невыгодное положение.

Фундаментальные изменения на рынке Как отметила Эльвира Набиуллина, этот конфликт отражает структурные изменения в конкурентной среде, вызванные стремительным развитием платформенной экономики. Главный вызов для регулятора в этой ситуации — определить границы добросовестной конкуренции. Задача усложняется тем, что традиционные банки сами активно развиваются в сторону платформ, начинают продавать нефинансовые услуги и продукты, и поэтому также становятся участниками этого поля. Решение столь сложного вопроса, по словам главы ЦБ, потребует консолидированных усилий со стороны Банка России, Правительства и всех участников рынка для выработки сбалансированных и справедливых правил.

Читайте также: